Главная Новости Европейский союз запускает новую Систему контроля импорта (ICS2)

Новая Система контроля импорта (ICS2)

Система контроля импорта ICS1 – это электронная система управления декларациями безопасности при импорте товаров на таможенную территорию Европейского Союза. Система действует с 1 января 2011 года.

Она была внедрена в рамках обеспечения мер безопасности после террористических атак 11 сентября 2001 года в США. С ее помощью проводится анализ рисков, связанных с товарами, ввозимыми на таможенную территорию Европейского союза. Контроль осуществляется на основе данных, представленных в сводной декларации о ввозе (ENS), которая передается в электронном виде.

Декларация ENS должна быть передана в таможенные органы страны первого въезда в ЕС. На основе ENS все товары подвергаются анализу рисков безопасности и более целенаправленному контролю. В результате анализа рисков могут быть выданы предписания по снижению рисков с требованием к декларанту предоставить дополнительную информацию, провести досмотр грузов и почты высокого риска или не загружать груз. Для возобновления оценки рисков необходимо ответить на эти предписания.

Новая система ICS2 разработана с целью заменить действующую систему ICS1 с учетом требований безопасности и положений Таможенного кодекса Европейского Союза, вступивших в силу с 1 мая 2016 года. С 1 сентября 2025 года система ICS1 будет постепенно упразднена, а система ICS2 полностью заменит ICS1 в соответствии с Таможенным кодексом Союза.

Система ICS2 функционирует в трех версиях в соответствии с рабочей программой Таможенного кодекса ЕС (см. Решение Комиссии (ЕС) о реализации (ЕС) 2019/2151). Каждая версия касается различных экономических операторов и видов транспорта (воздушный, морской, автомобильный и железнодорожный). Экономические операторы начнут подавать сводные декларации о ввозе в соответствии с ICS2 в зависимости от типа предоставляемых ими услуг.

Версия 1: экспресс-перевозчики и почтовые операторы, базирующиеся на таможенной территории Союза, которые отправляют товары в ЕС воздушным транспортом, должны будут подавать ENS PLACI (Pre-loading Advanced Cargo Information) до загрузки самолета в целях авиационной безопасности.

Версия 2: Почтовые операторы, компании экспресс-доставки, авиаперевозчики и экспедиторы, которые отправляют товары в ЕС воздушным транспортом, должны будут подать декларацию ENS PLACI до загрузки самолета, а затем предоставить все данные ENS до прибытия самолета в порт въезда в ЕС в целях безопасности.

Версия 3: Операторы, осуществляющие перевозку товаров (включая почтовые и экспресс-отправления) морским, речным, автомобильным и железнодорожным транспортом, должны будут подавать декларацию ENS до прибытия товаров в пункт въезда на таможенную территорию ЕС, а для контейнерных грузов, перевозимых на большие расстояния - до момента погрузки на судно в целях безопасности.

Главным изменением в версии 3 является внедрение стандартизированной предварительной таможенной процедуры для всех видов транспорта, включая автомобильный и железнодорожный, в дополнение к существующим требованиям для воздушного, морского и внутреннего водного транспорта. С 1 сентября 2025 года соблюдение стандарта ICS2 станет обязательным для всех железнодорожных и автомобильных операторов.

Система ICS2 даст таможенным органам ЕС возможность:

  • лучше выявлять грузы, имеющие высокий уровень риска и вмешиваться в наиболее подходящей точке всей цепочки поставок,
  • усилить защиту граждан ЕС и внутреннего рынка от угроз безопасности,
  • облегчить трансграничное перемещение большинства законных торговых потоков,
  • упростить обмен информацией между экономическими операторами и таможенными органами в ЕС.

Основные изменения в ICS2:

  1. представление минимального набора данных (ENS PLACI) перед погрузкой грузов на воздушное судно в целях обеспечения авиационной безопасности – реализация принципа «не загружать»;
  2. отмена исключений из правил (почтовые и экспресс-отправления незначительной стоимости), кроме отправлений корреспонденции;
  3. требование дополнительных данных (покупатель/продавец) только для морских и речных, автомобильных и железнодорожных перевозок;
  4. внедрение «множественной подачи» для морских и воздушных перевозок. Множественная подача данных в системе ICS2 позволяет различным участникам цепочки поставок подавать частичные декларации о ввозе (ENS), которые затем объединяются в полную декларацию ENS для таможенных целей. Такой подход позволяет перевозчикам, экспедиторам и другим заинтересованным сторонам разделить ответственность за подачу данных, что потенциально оптимизирует процесс и устраняет ситуации, когда одна сторона может не обладать всей необходимой информацией;
  5. организация консультаций («справочных данных») по данным сводных деклараций (ENS) после присвоения номера MRN;
  6. возможность признания недействительной сводной декларации о въезде (ENS);
  7. улучшение идентификации в отношении уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Главные рекомендации для операторов автомобильного транспорта при работе с системой ICS2:

  • заранее получите номера EORI - уникальный идентификационный номер, использующийся таможенными органами ЕС для регистрации и идентификации экономических операторов (компаний и лиц), участвующих в таможенных операциях;
  • детально проверяйте информацию, указанную в ENS декларации перед отправкой;
  • координируйте свои действия с логистическими партнерами для получения всей необходимой для предоставления информации;
  • следите за обновлениями системы NCTS и приспосабливайтесь к новым условиям работы.

Также Европейская комиссия организует ежемесячные вебинары (на английском языке), на которых участники экономической деятельности могут задать вопросы об эксплуатационных и технических аспектах ICS2. Более подробную информацию можно найти в публичной группе CIRCABC (см. программу).

Меню
Обратный звонок
Заполните и отправьте форму. Мы перезвони вам как только сможем.
* Поля обязательные для заполнения